Буковель-или москаль на тестах в Украине

В Буковеле с 25 по 27 февраля прошли первые в Украине независимые лыжные тесты. Организатор тестов – Чеслав Домбровский, редактор польского журнала и первого издания украинского журнала «Независимые лыжные тесты», участник немецких и организатор польских тестов. Очень приятный в общении человек и прекрасный организатор. По опыту знаю, что отношению фирм к впервые проводимым тестам очень опасливое: «а ну, как раскритикуют наши лыжи, и что тогда делать будем?». И несмотря на этот факт, организаторам удалось привлечь к участию пять брендов – Atomic, Blizzard, Dynastar, Elan и Fischer, да еще параллельно с тестами лыж прошел тест-драйв автомобилей с точки зрения их пригодности для лыжников. Честь и хвала международному холдингу «Атлант-М», который и тест-драйв провел, и журналистов пригласил, и предоставил им возможность опробовать машины в реальных условиях – дорога от Яремчи до Буковеля весьма разбитая, потому как идет большое строительство. Вдобавок всем представителям автомобильных изданий представилась возможность принять участие в тест-драйве лыж, а тестерам лыж – попробовать новые машины. Нас чуть ли не насильно загоняли за руль полноприводных машин не только днем, после завершения тестов лыж, но даже и в ночи, однако при отсутствии прав в кармане и наличии пива внутри организма я вынужден был отказаться. Обладателям прав повезло, и машины с яркими наклейками «Auto Ski Test» на бортах изрядно поколесили по прикарпатским дорогам. Организация тестов лыж отличается от нашей, причем с точки зрения тестеров – в лучшую сторону. Первое отличие – абсолютно все лыжи привозят, ежедневно готовят и выдают тестерам сами дистрибьюторы, так что от такелажных работ, подгонки креплений, смазки лыж и прочей оргработы тестеры совершенно освобождены. На поляне стоят палатки компаний, никакой путаницы, все четко. Такой организации наши тестеры могут только позавидовать. Второе отличие – ограничение числа целевых групп. Для тестов предоставляются модели GS, SL, All-Mountain и All-Round. То есть всего по 4 модели от бренда. Правда, практически все дистрибьюторы постарались и привезли модели этих групп «в ассортименте», так что можно было попробовать и верхнюю и вторую сверху модель в каждой группе, а некоторые бренды привезли и лыжи сверх оговоренных групп: женские или эксклюзивные модели. Поскольку в тесте участвовали лыжи пяти брендов, то каждый тестер «в идеале» должен был за два с половиной дня прокатать от 20 до 40 моделей. Сразу скажу: 40 моделей, конечно, цифра невозможная. Мне, к примеру, удалось попробовать 20 моделей. И это при том, что на подъемнике не было очередей, в нашем распоряжении были 4-х местные скоростные кресла, пункт смены лыж находился в 10 метрах от нижней станции подъемника и в 20 метрах от кафе, длина склона составляла примерно 800 м, а каждую лыжу катали максимум по 2-3 спуска. Просто к определенному времени уже перестаешь ощущать лыжи. Кататься еще можешь, а что-либо внятное про лыжи написать, оценить – уже нет. Третье отличие – Чеслав договорился с администрацией комплекса, и в нашем ПОЛНОМ распоряжении был склон №8, а на нем была поставлены трассы: GS в первый день и две параллельные трассы GS + SL («чарлики») во второй. А у всех тестеров были ВИП-ски-пассы, дающие право прохода без очереди (их, правда, и так не было). А сверху склон был обтянут «волчатником». Вот такое отношение комплекса к тестам. От всех участников тестов выражаем громадную благодарность администрации Буковеля. Правда, несознательные граждане все равно на тестовую трассу проникали и неспешно ползли по трассе в надежном «плуге», иногда еще и малых детей туда же загоняли с возгласами: «видишь, для нас флажки поставили, поехали, прокатимся!» Но это – мелочи, которые просто приходилось пережидать или настоятельно просить «пахарей» уползти в сторону. Тестеры. Их отношение к работе (а тесты – это не покатушки, а действительно работа) выше всяких похвал. Опять спасибо организаторам за подбор людей: все лыжники приехали именно тестировать лыжи, а не выбирать лыжи для себя (на наши тесты несмотря на все старания, иногда попадают такие люди). Уровень – от среднего уверенного лыжника до таких имен, как Дмитрий Арефьев – МС СССР, член юниорской и национальной сборной команды СССР; серебряный и бронзовый призер чемпионата СССР, победитель Кубка СССР; победитель Спартакиады Украины, неоднократный чемпион Украины; участник чемпионата мира среди юниоров 1982, 1983 гг., призер международных соревнований ФИС в Румынии, СССР (Чимган). И девушки тоже были «несреднекатающиеся» – Шепеленко (Харьковская) Юлия – МС, член сборной команды Украины, неоднократный чемпион Украины, победитель и призер международных соревнований ФИС, участница Олимпиады 1998 г. (20 место в комбинации), ЧМ 1995, 1997 гг., Всемирных Универсиад. Сипаренко Юлия – МСМК, неоднократный чемпион Украины, победитель и призер международных соревнований ФИС, участница Олимпиад 2002, 2006 гг., ЧМ 1997, 2001, 2003, 2005, 2007 гг., Всемирных Универсиад 1999, 2001, 2003, 2005… В общей сложности в тестах приняли участие более 30 человек, которые приехали со всей Украины: Винница и Киев, Львов и Мукачево, Ужгород и Славское. Подключились и москвичи, среди которых были бессменные организаторы и участники соревнований Любительской Лиги России Юра и Ольга Триста и мы, постоянные организаторы Российских тестов горных лыж. Замечу в скобках, что методика тестирования и тест-карты отличаются, но это, считаем, дело организаторов. Тест-карты не лучше и не хуже – они просто другие. У каждого журнала – свой подход, и спорить тут просто не о чем. Гораздо интереснее, на наш взгляд, сравнить результаты тестов, проводимых по различной методике, и выявить лучшие модели и там, и там. И уж если мнения и оценки совпадут – значит, лыжи действительно хороши. И у читателей НTН такая возможность есть. Буковель – это хорошо. На вопросы украинцев о нашем впечатлении мы отвечали: у нас в России пока ничего подобного нет, и это – чистая правда. 50 км отлично подготовленных трасс различной степени сложности с перепадом высот свыше 500 м, 12 четырехкресельных скоростных подъемников, масса трасс с искусственным оснежением (все готовятся ратраками каждую ночь), на макушке каждой горы – деревянное теплое кафе «Панорама», работают четыре разные лыжные школы, а вокруг – Карпаты, покрытые лесом. Единственный минус – недостаточное число туалетов, но думаем, что в ближайшее время этот вопрос будет решен. Внизу – масса просто ресторанчиков, кафе и «Колыбы» – ресторанчиков, стилизованных под пастушьи хижины. Общее для всех мест питания – очень и очень вкусная и относительно недорогая еда. В основе – свинина, говядина, свежая рыба, белые грибы. И конечно – разливное пиво, как чешское, так и украинское. И очень хорошее пиво! Мы жили в Яремче, небольшом местечке в получасе езды от Буковеля. Очень живописное место располагается на берегу красивой горной реки, и хвойные леса, тянущиеся буквально до горизонта. Архитектура – с национальным оттенком, много дерева, подавляющее большинство отелей построено по авторским проектам, нет копирования австрийских или французских шале. Много действительно красивых отелей и уютных коттеджных комплексов. Территории, окружающие отели, оформлены со вкусом, с использованием элементов национального быта: колес от телег, глиняных кувшинов, плетней, корзин, неярких альпийских горок. В отелях очень приятно, хорошая мебель, оформление «мелочами», вышивками или картинами, деревянной резьбой – короче всем, что реально создает уют. Буковель продолжает строиться, в планах строительство гондольной дороги прямо из Яремчи, массы подъемников и трасс, некоторые из них уже прокладывают, видны просеки в лесу. Короче говоря, и организаторы молодцы, и Буковель хорош, и компания была очень приятная. Всем огромное спасибо. При чем здесь горилка, упомянутая в названии? Вот горилку мы так и не попробовали – не до того было. Ну, может быть, в следующий раз – тесты ведь не последние.