Davos-там где заседают сильные мира сего…

Когда вечером ты прогуливаешься по главной улице Давоса, и не видно расположенных вокруг гор, можно подумать, что находишься на Banhoffstrasse в Цюрихе. Тут множество магазинов с эксклюзивными ювелирными изделиями, дорогими часами, красивой одеждой, мехами и т. д. И только большое количество спортивных магазинов, продающих снаряжение для лыжников и сноубордистов, говорит о том, что все-таки мы находимся на зимнем курорте.

Davos в современном мире известен, прежде всего, как город, где ежегодно в январе месяце проводится Всемирный Экономический Форум. Да-да, именно город, ведь Давос насчитывает более 13000 жителей и является самым высокогорным (1560 м над у. м.) с населением более 10 000 городом, в Европе. Сейчас, когда в Давос приезжают сильные мира сего, чтобы обсудить, сколько еще лет можно «протянуть» кредит и кто за все заплатит, мало кто знает, что этот город сыграл очень важную историческую роль в развитии лыжного спорта в Европе, и в Швейцарии в частности. Немного истории Как произошло, что небольшое альпийское поселение за несколько десятков лет превратилось в город и известный курорт? А все из-за ужасной и очень заразной болезни — туберкулез. До момента открытия стрептомицина (1944) туберкулез лечили исключительно с помощью горного воздуха. Но не везде было одинаково хорошо. Когда вначале XIX века доктор Александр Шпенглер открыл особое лечебное свойство давосского воздуха, начался настоящий бум. Санатории возникали как грибы после дождя, а в город, благодаря близкому расстоянию от Цюриха и хорошей коммуникации с помощью Räthische Bahn, стали прибывать толпы курортников, а за ними и туристов. Потом потянулись артисты, писатели, поэты. Давос стал модным. Оказалось, что кроме воздуха, город может предложить бескрайние снежные поля и прекрасные виды. Уже в 1931 году введен в действие первый отрезок железной дороги Parsennbahn. Второй отрезок, до вершины Weissfluhjoch (2662 м над у. м.) был открыт годом позже. Это открыло перед лыжниками не известные до тех пор возможности. Благодаря этой железной дороге Давос очень быстро стал Меккой лыжников в Швейцарии, а склоны Parsenn — «святой горой». На Рождество 1934 года житель Давоса Jack Ettinger запустил первый в мире лыжный подъемник на 300‑х метровом спуске Bolgenhang, с бугелями на одного человека в форме буквы J. Это изобретение произвело революцию в мировом лыжном спорте. С того времени в Давосе построено более 40 различных железных дорог и подъемников. В распоряжении лыжников около 300 километров подготовленных трас и бесконечное множество вариантов катания вне трас и ski-tour. Где кататься? В районе Davos-Klosters каждый найдет подходящую для него трассу. В регионе 6 центров, каждый со своей специализацией. Они связаны сетью хорошо продуманных автобусных маршрутов. Также можно (и нужно) воспользоваться железной дорогой. Все это входит в skipass! Рассмотрим подробно каждый из центров: Parsenn/Gotschna 2 наземных поезда, 3 крупных гондолы, 5 кресельных подъемников, 5 бугельных подъемников, 13 баров и ресторанов. Регион Pasrenn может многое предложить. Начиная от очень широких, прекрасно подготовленных трасс для лыжников любого уровня и до неподготовленных склонов для freeride. Лично мне очень нравится спуск с вершины Weissfluhgipfel (2844 м над у. м.) по черной трассе №1, которая потом вливается в красную трассу №17, а та в свою очередь в красную №21. Таким образом можно доехать по очень разнообразной местности аж до Klosters (1191 м над у. м.). Любителям совершать подвиги рекомендую проехать эти трассы без остановки. Это «всего» 1650 м перепада высоты и несколько десятков километров пути. И это того стоит! Любители freeride также могут стартовать с Weissfluhgipfel и огибая подготовленные трассы доехать до Klosters или даже дальше, до Kublis (810 м над у. м.). Проехать 2000 м перепада высот не используя вертолета — это же здорово. Можно потратить деньги и взять проводника. Jakobshorn 2 гондолы, 5 кресельных подъемников, 3 бугельных подъемника, 7 баров и ресторанов. Сейчас Jakobshorn рекламируется как «Fun Mountain», т. е. гора для любителей freestyle. В нижней ее части построена огромная half-pipe (Bolgenplaza) на том самом склоне, где в 1934 году был запущен первый бугельный подъемник в мире. Half-pipe в определенные дни недели открыт после наступления темноты, и красиво освещается искусственным светом. Склоны Jakobshorn очень широкие и местами достаточно требовательные. Именно здесь тренируются местные клубы. В районе вершины Jakobshorn (2590 м над у. м.) действует самая короткая железная дорога в мире — Güggelbahn, по которой очень удобно подъехать в стильный ресторан. Когда-то Jakobshorn был местом встреч на снегу разных инструкторов. Именно на ее склонах Franc Furtner в первый раз показал миру (1954) контр–ротационную технику Stefana Kruckenhausera, которая на много лет стала обязательной в программах обучения альпийскому лыжному спорту. Pischa 1 гондола, 2 бугельных подъемника, 2 ресторана. Это одно из самых моих любимых лыжных мест в Европе. Как это? — спросите вы. Только два подъемника? Да. Именно так! Тишина, покой, практически нет людей, никакой музыки на склоне и неподготовленные трассы (только одну «нитку» спуска с вершины в долину прокладывают ратраки). Огромные пространства склонов средней сложности можно использовать практически в одиночку. В середине недели в центре Pischa катается не более 20 человек. Чем дальше вы будете двигаться в направлении хорошо видимого Weissfluhgipfel, тем более требовательной становится местность. Pischa — это прекрасное место, где каждый настоящий лыжник найдет возможность пообщаться с природой и успокоиться после горячки спусков в регионе Parsenn. Это также отличное место для тех, кто только начинает кататься вне трасс. Rinerhorn 1 креселка, 4 бугельных подъемника, 4 ресторана. Еще один небольшой, но очень разнообразный лыжный центр. Открытые, широкие и местами даже требовательные трассы позволяют дать выход энергии лыжникам с хорошей техникой. При хороших снежных условиях перед лыжниками и сноубордистами открываются большие возможности при катании вне трасс. Но надо быть осторожными, т. к. на склонах Nüllisch Grat часто бывают лавины. Также в центре есть специальная зона для детей, а именно «Parkiem Krasnali». Madrisa 1 четырехместная креселка, 1 двухместный кресельный подъемник, 5 бугельных подъемников, 5 ресторанов. В центре Madrisa создается впечатление, что ты находишься высоко в диких горах. Это происходит из-за возвышающейся над трассами вершины Madrisahorn, которая как бы висит над трассами и подъемниками. В действительности же солнечные склоны прекрасно подходят для семей с детьми. Пока родители наслаждаются разнообразными, а местами и сложными трассами, дети могут побыть в «Madrisa-Land». В их распоряжении зоны для катания на камерах, надувной замок, трасса с замером скорости, городок с дорожным движением на лыжах. Детям наверняка не будет скучно. «Большим» и сильным лыжникам мы рекомендуем обозначенный, но неподготовленный спуск с вершины Ratschenjoch (2602 м над у. м.) Schatzalp/Strela 1 наземный поезд, 1 кресельный подъемник, 1 бугельный подъемник, 4 ресторана. Только в прошлом сезоне снова введены в действие не работавшие более десяти лет подъемники центра Strela. Он не приносит доходов, но вливания с Parsenn, или Jakobshorn позволяют содержать этот пережиток прошлого. Strela — это прекрасное место для тех, кто хочет иметь полный покой, хорошо покушать и удариться в воспоминания. В центре совершенно сознательно не устанавливали пушки для искусственного снега и благодаря этому его хорошо знают в среде зимних пешеходов. Жизнь после лыж В Давосе жизнь бурлит. Здесь огромное количество баров, ресторанов, пабов и т. д. Лакомкам рекомендую «Bistro Gentiana», которое находится на главной улице в городке, построенной в стиле Jugendstill. У этого бистро интересная история. В нем обедали артисты и писатели, посещавшие Давос. Сейчас сыры Fondue и улитки в различных видах являются специализацией заведения. Подкрепившись, можно еще позаниматься спортом, например, воспользоваться самым большим катком Европы, съехать на санках или посмотреть матч поло на снегу. Также очень рекомендую проехаться на экипажах или санках через заснеженный Давос и посетить расположенный в романтическом месте пивоваренный завод Monstein.