Теория fun завоевывает мир. Хочу обратить внимание на последнюю рекламную компанию концерна Volkswagen. Идея состоит в том, чтобы ежедневные действия приправить элементом игры. Пример? «Используйте ступеньки вместо лифта, и вы почувствуете себя лучше». Подобные вещи на одних действуют, а на других нет. Идея благородная, потому что способствует улучшению здоровья, но как убедить большое количество людей чаще сгибать ноги в коленных суставах? Креативщики fun theory в течение дня записывали движение людей в метро, где рядом с работающим эскалатором находились и обычные ступени. Разумеется, большинство людей выбирали движущиеся ступени. Ночью организаторы приступили к работе. Они вмонтировали в ступени устройства, издающие звуки, соответствующие определенным клавишам пианино, и прикрыли изображением, показывающим эти клавиши. Таким образом, каждый, кто шел по лестнице, двигался по «октаве» и «играл». Результат был ошеломляющий! Все хотели пройти по таким ступеням, ведь это так интересно. По ним прыгали дети, ковыляли старушки. Результат? На 66% больше чем обычно людей выбрало такие ступени. С помощью этой истории и еще двух других примеров авторы идеи призывали людей превратить ежедневную рутину в развлечение. Тысячи идей пришли со всех концов мира. Всю акцию вы можете посмотреть на You tube. Вы спросите, какое отношение это имеет к лыжному спорту? Самое прямое. В стране, где солнце светит два месяца в году, а остальные десять идет дождь, где в правительстве клоуны целый год, а проблемы преследуют всю жизнь, нам так нужны лучики оптимизма, чтобы было просто легче жить. И это касается всех областей нашей действительности. Спорта в том числе. Должно быть весело. Это касается цветовой гаммы, рисунков и оформления, т.е. дизайна наших любимых лыж. К тому же современная мода на взаимопроникновение различных областей, а в нашем случае спорта и дизайна, дает прекрасные результаты. Дизайн лыж стал неотъемлемым элементом маркетинга, а концерны, производящие лыжное снаряжение гордятся именами работающих у них проектировщиков. Blues. Оставаясь в тематике музыки, я хотела бы вспомнить об американской фирме Icelantic. Эта марка стала моим открытием на выставке ISPO в этом году в Мюнхене. Небольшой стенд, но притягивает как никакой другой. «Можешь ли ты описать словами музыку?» – спрашивают производители в разделе идеи? «Нет, ведь ее воспринимаешь главным образом как эмоции, точно так же, как и лыжный спорт». Эту идеологию перенес на доски freerid местный художник, создавая серию музыкальных категорий. При составлении пары лыж вместе появляется изображение: пораженного гением Моцарта, одноглазого исполнителя Hippy Rocka и Soul не соло, а две женщины. А розочка на торте – это черный, аж в синеву негр, играющий блюз. Сказочное чудовище хочет меня съесть! Показывает свои зубы, размножается на глазах и как семиглавое чудовище готовится к атаке. Через минуту я начинаю понимать, в чем дело. И ужасные головы уже не кажутся такими страшными. Они висят в рамках от картин или в корпусах от старых телевизоров – точно не могу понять. Это модель ARG фирмы Armada. Марка перебирает мотивы, ища вдохновения в странах Юго-Восточной Азии (женская модель ARV – японка в кимоно, ANT – индус на слоне), в запретных развлечениях Америки 70-х годов прошлого века (цвета и формы как в известном Клубе 54) и на улице кунжутной. Очень красочно. Гейша и Супермен, или противоположности притягиваются. Гейша – это фактически название лыж Salomon, приглашающая робких девушек к развлечениям на снегу. Супермен – это еще один продукт Salomona или модель Sentinel, в этот раз в более скромном исполнении. Более скромном, значит менее доминирующем, потому что синий и красный цвета воспринимается tu demode. В этом изображении доминируют цвета осени. Буква „S” как первая буква Salomon, робко высовывается из-за деревянной оболочки лыж, но схваченная характерным алмазом символизирует супер-мощ. Vintage. Дерево модно, потому что оно красиво. Vintage в данном случае это не вещи на вес, или из бабушкиного сундука. Vintage 2010/2011 – это воспоминания о начале зарождения лыжного спорта и дерево в своем самом чистом виде. Таких примеров много, но упомяну только о тех, что особенно зацепили мое эстетическое восприятие. Оттенок канадского клена кое-где «заляпан» краской для стен. Белый или яркий зеленый напоминают, однако, что мы живем в эру компьютеров. Fischer Watea – одни из самых красивых лыж приближающегося сезона. Lejdis, или промежуток между водкой и закуской. Я также люблю лыжный спорт за то, что он трактует женщин индивидуально. Barbie world прошлых лет отступил. Уже нет пустых леденцов. Доминирует белый и оттенки золота, из-под которых видны нежные узоры. Сейчас более важна суть, а эти лыжи действительно умеют делать повороты! Закуска. На другом полюсе лыжного дизайна сверкают спортивные лыжи. Мир живет по своим законам. Прежде всего, должно быть динамично, даже агрессивно, гораздо более «серьезно» чем на пуху. Тут никто не рассказывает забавные истории, а призывает к битве! А вездесущий минимализм подчеркивает, что такие игрушки стоят дорого… Voelkle слаломные – ярко желтые в сочетании с холодным металлом и для гиганта – красные – рвутся в бой, даже когда еще стоят в подвале. Blizzard цепляет глаз своим ярким красивым оранжевым и блестящим черным. Здесь произошла серьезная метаморфоза. С запыленной цветовой гаммы CPN теперь могут претендовать в Biennale в Венеции. Rossignol также активизировал дизайн своих лыж. Также Rossignol после многих сезонов экономного использования базовых цветов снял старую кожу и преобразился в сексуальную тридцатку. Nordica ввела в свою линию смелые краски. Военные цвета в этот раз включают пурпурное и голубое, и это, наверное, самая большая неожиданность после многих лет классицизма в дизайне. В разделе спорт должно было быть «страшно», ну так и есть, только больше ярких цветов. И может тебе улыбнутся за гардой пусть и криво, когда вешка ударит в бедро. И оно тоже приобретет разные оттенки!