ФРИРАЙД В ЮТЕ

От предыдущего отпуска в Соединённых Штатах на лыжах в памяти остались крутые овраги и катание по верхушкам засыпанных снегом гор в Jackson Hole на западном побережье и отличные гамбургеры в Нью-Йорке. А после пребывания в Юте вспоминается необыкновенная праздничная атмосфера фрирайда и скольжение по лёгкому мормонскому пуху. Но, давайте по очереди.


В Salt Lake City, город мормонов и город-организатор одой из зимних олимпиад, мы попали через Париж. Самым дешевым, но как оказалось, не безопасным в отношении багажа рейсом. Общественное мнение подтвердилось на 100%. Багаж, в том числе и лыжи Nobile, которые мы должны были тестировать, пропали.

Получили мы всё только на третий день после прилета. К счастью, он был застрахован и на страховку мы смогли взять в прокат кое-что на месте. Полёт длился около 14 часов, мы попали в Salt Lake City около 10 утра по местному времени. Быстрое посещение «rent a car», и мы поселяемся на неделю в Cristal Inn. Идеально, так как мы на самом краю города, на выезде на лыжные просторы (минут 40 пути).

Рано утром собираемся в первый тур. Вначале центр Alta. Он расположен на склонах трёхтысячников и здесь предлагается огромная зона свободного катания вне трасс. Ратраки расчищают только подъезды к подъёмникам, дальше — двигайся, куда глаза глядят. Инфраструктура центра очень неоднородна: от старых кресельных подъёмников без подпорок для ног, до ультрасовременных. Если встать лицом к станции, слева будет находиться территория под названием Catherines Area. Там крутые и узкие расщелины. Мало места и тесно. Иногда наклон склона производит сильное впечатление. Черта, отделяющая официальные лыжные угодья от тех, где уже не действует контроль спасателей, очень тонкая и не всегда заметная. Выехав за неё, ты можешь рассчитывать только на себя. Рискнёшь — возьмёшь на себя ответственность, в том числе и финансовую, за спасательные операции. С погодой нам повезло — это было начало лучшей недели в году.

Ночью ещё снег пошел. Как по нашим европейским меркам — осадки были приличные. Все следы вчерашнего катания исчезли. Мы стали обследовать центральную и правую часть курорта. Первая — это также крутые, но более широкие овраги. Они просто созданы для тех, кто впервые хочет покататься в таких условиях. Далее — правая сторона, называемая Ballroom. Именно там мы в первый раз по приезде спустились красивыми широкими дугами. Огромные заснеженные просторы не ограничивали ни длину дуг, ни скорость. Можно было получить удовольствие от бесконечных метров белого пуха, придумывая собственные трассы. Я, кажется, понимаю, как возникло такое название — фрирайд. Просто настоящий бал белого удовольствия…

После трёх дней катания прощаемся с Alta. Не хватило двух дней, чтобы обследовать центр полностью. Кроме огромных пространств для фрирайда, запомнилась атмосфера этого места. Во-первых, что показалось необычным — эти территории только для лыжников. Мне не хватало сноубордистов на подъёмниках и склонах. Второе — это высокая культура тех, кто там находился. Никто не спешил, не лез по лыжам других. Люди выглядели спокойными и доброжелательными. К одному подъёмнику частями стояли в трёх очередях. Работник, обслуживающий подъёмник, показывал на одну из очередей, и эти лыжники подходили на посадку. Следующие два дня мы провели в Snowbird. Этот центр получил звание лучшей станции в Utah в 2012 г. Мне стало интересно, в чём же он опередил остальные 15. И я быстро узнал. В первый же день пошел снег. Это был настоящий американский буран. Я сходил с подъёмника покрытый снегом с головы до ног.

Но, как не парадоксально, несмотря на сильный снег и плохую видимость, катание было замечательным. Все тянулись кататься, как мусульмане в Мекку. В Европе такой снегопад затрудняет катание или делает его просто невозможным. А тут в таких условиях ты получаешь огромное удовольствие и радость. Бескрайние снежные поля, более длинные, чем в Alta овраги, а в конце — лес. В том числе лиственный, менее густой, позволявший свободно ездить между деревьями.

В середине первого дня мы узнали, что путь к SLC закрыт. И откроется только в 16:00, когда дорожные службы очистят дороги. И действительно, в указанное время подняли шлагбаум, и мы могли вернуться в отель. Потому что Snowbird — это место не только с современной инфраструктурой, но и с прекрасной организацией. И хотя площади для катания там огромные — они прекрасно обозначены. Первый раз я столкнулся с системой, позволяющей так легко ориентироваться на местности. Очень хорошо решены транспортные моменты. Большие современные трамваи вмещают сразу 200 человек. А чего стоят трассы, начинающиеся резкими спусками сразу при выходе из гондолы подъёмника! И хотя центр значительно больше, чем Alta, люди здесь такие же — доброжелательные, готовые помочь, независимо от возраста. Мне было непривычно видеть, как достаточно пожилые лыжники легко и непринужденно преодолевают крутые стены или овраги. Понятно было, что они здесь катались всегда и находятся в дружеских отношениях с окружающей природой.

Но после пяти дней катания пришло время возвращаться в Европу. Странно, хоть фрирайд и возник в Старом Мире, я предпочитаю Штаты. Огромные дикие пространства, неправдоподобные снегопады и чувство, что тебя ничто не ограничивает. Да, к слову, как местные, так и приезжие с неравномерным загаром (из-за маски) работают в баре. Но когда начинает идти сильный снег, они исчезают, бросив работу. И, похоже, что работодатели относятся к этому с пониманием. Чудное место! И климат, которого нет в наших широтах.