Gerlain Chicherit

GERLAIN CHICHERIT-французский связной Почему название этого фильма пришло мне в голову во время разговора с Guerlainem Chicherit? Не считая Luca Alphand (тоже француза) нет в мире человека, который бы лучше соединял страсть к лыжному спорту на самом высоком уровне, и автогонки. Но оцените сами. Герлену чуть более тридцати, но выглядит он еще моложе. Среднего роста, щуплый блондин с голубыми глазами и улыбкой, не сходящей с уст. Кто бы мог подумать, что именно он относился к самым сумасшедшим фрирайдерам в мире. Но это так! Chicherit выиграл титул Чемпион Мира Freeride четыре раза: 1999, 2002, 2006 и 2007. Послушайте, что он нам рассказал: NTN: Ты являешься одним из получивших максимальное количество наград лыжников free в мире, но между победами в 2002 и 2006 годах прошло 4 года без результатов – причина — травма? ГЧ: Наверное, я не вовремя начал реализацию самого большого желания моей жизни, а именно карьеру гонщика… NTN: К гонкам мы перейдем чуть позже. Сейчас же поговорим о лыжах. Ты занимаешься фрирайдом, но проживая в Tignes, недалеко от  Val d’Isere ты также мог бы стать спортсменом уровня Jean Claude Killy. ГЧ: Я просто счастливчик, что родился в Tignes. Это одно из лучших мест в мире для занятий лыжным спортом. Огромные пространства, множество трасс. Когда я был ребенком и подростком, то занимался горнолыжным спортом в клубе, но достаточно быстро мне надоело повторять без конца одни и те же упражнения и спуски между вешками. Под впечатлением от успехов Edgara Grospiron я начал успешно заниматься в дисциплине muldy следующие четыре года, но и это не приносило мне удовлетворения. Меня всегда притягивали огромные пространства высоких гор и свобода в выборе трассы. В 1997 году мне позвонили из Dynastar и спросили, не хочу ли я присоединиться к их команде freeride. А что мне надо будет делать, — спросил я. Ты будешь летать по всему миру, снимать экстремальные фильмы и время от времени участвовать в соревнованиях, а также получишь за это немного денег на мелкие расходы, — прозвучал ответ. Пойми, тогда мне было восемнадцать лет, и мне показалось, что передо мной распахнулись двери рая. И, разумеется,  я выбрал freeride. Но я не жалею о тех годах, когда тренировался в клубе. Они дали мне солидную техническую базу для занятий фрирайдом. NTN: Ты мог бы объяснить нашим читателям, в чем заключаются соревнования  freeride? Ведь там тоже должны быть какие-то правила? ГЧ: Все очень просто. Вверху старт, а внизу финиш (смех). А если серьезно: во время съезда каждого спортсмена важно время, а также выбор траектории, т.е. сложности, и демонстрация техника. Спортсменов оценивает группа опытных судей из пяти человек. Слишком рискованный спуск, который может представлять для лыжника серьезную опасность может закончиться дисквалификацией. Между идеальным съездом и DSQ очень тонкая граница. NTN: Какие соревнования наиболее врезались тебе в память? ГЧ: Те, в которых я не участвовал (смех). В 1998 году я получил квалификацию на Кубок Мира, но за две недели до их начала со мной произошел несчастный случай. Я сломал несколько ребер. Вроде бы ничего серьезного, но об участии уже не могло быть и речи. Выиграл мой близкий друг, а я все время думал – о черт, это мог быть я. Эта ситуация привела к тому, что я стал очень серьезно тренироваться и через год завоевал первый титул. Тогда в моей жизни все изменилось… Каждый лыжный журнал во Франции, каждый спортивный канал хотел взять у меня интервью. С популярностью пришли спонсорские контракты и деньги. В последующие десять лет я многократно объехал мир с моими лыжами, съехал по самым невероятным крутым склонам на земле, основал фирму, производящую лыжи (CoreUPT прим. ред.), инициировал программу поддержки молодых талантов и реализовал свое желание участвовать в гонках. Моя жизнь – это просто сказка и я очень ценю это. NTN: Многие молодые лыжники выбирают фрирайд, так как не хотят систематически тренироваться, что необходимо в лыжном спорте. Насколько важны зимние и летние тренировки во freeride? ГЧ: Вот мое большое послание ко всем молодым людям в Украине (смех): пусть никто из вас не верит в то, что одного таланта достаточно для достижения успеха. Только тренировки на снегу делают Чемпионом! Только тренировки на силу и ловкость делают возможной полную отдачу. Тот, кто этого не понимает, навсегда останется любителем. Это звучит банально, но это правда. NTN: Лыжники freeride часто подвергаются опасности из-за схода лавин. Был ли у тебя какие-то опыт или воспоминания, связанные со сходом снега? ГЧ: Я спускался на лыжах с самых крутых стен во многих горах, и – ты должен мне поверить – ни разу не находился даже поблизости лавины. Я понимаю, что это просто невероятное счастье. Но и я стараюсь ему помогать. Перед спуском я всегда тщательно анализирую ситуацию в горах, последние осадки, изменения температуры, силу и направление ветра. Я действительно стараюсь напрасно не подвергать себя опасности. До сих пор это удавалось и я надеюсь, что так будет всегда. Разумеется, со мной всегда ABS, передатчик, лопата и зонд. Без этого я не отправляюсь в горы и не советую никому. Занимаясь фрирайдом, ты должен быть очень рассудительным человеком. Однажды мы с другом поднимались минут сорок вверх от верхней станции подъемника, чтобы достичь хорошей стены. Но когда мы, потные, поднялись к нужному месту, мы посмотрели друг на друга и повернули назад. Потому что было слишком опасно. В этом виде спорта необходимо уметь сказать себе – нет! NTN: Твое любимое место, связанное с лыжным спортом? Лучший спуск? ГЧ: Больше всего мне понравилось в Новой Зеландии. Я обожаю эти горы. Эта атмосфера, женщины, пляжи… Утром ты можешь проехать по невероятному пуху, а вечером лететь на виндсерфинге по океанским волнам. Лучший спуск был во время Кубка Мира в Mammoth Mountain. Я ехал экстремально и до сих пор не понимаю, почему меня не дисквалифицировали за риск. Сейчас я бы не отважился выбрать ту же траекторию. Это было прекрасное безумие. NTN: Ты еще очень молод, но тебе удалось многого достигнуть. Сейчас мы находимся в офисе своей лыжной фирмы CoreUPT. Расскажи, как у тебя возник этот замысел. ГЧ: Я очень упрямый (смех). Я не хочу в старости жалеть о том, что не реализовал то или это, т.к. был слишком ленивым, или у меня не было времени. Когда в 2007 я перестал принимать участие в соревнованиях, я не хотел расстаться с лыжной сферой. Идея выпускать собственные лыжи родилась на несколько лет раньше. Мы – маленькая мануфактура, но производим лыжи по индивидуальным заказам, организуем фестивали и соревнования для молодежи, ищем таланты… Мне страшно повезло, ведь в пятнадцать лет я встретился с людьми, которые очень мне помогли: моего тренера по горнолыжному спорту, потом представителей Dynastar. Эти люди превратили мою жизнь в прекрасный сон. Я также стараюсь окружить заботой нескольких молодых спортсменов, и в определенном смысле заплатить долг. Наш коллектив небольшой и очень молодой, но работаем мы на совесть. NTN: Сколько пар лыж вы продаете в год? ГЧ: 2008/2009 был нашим первым сезоном, и нам удалось продать около 5 тысяч пар. Это очень хороший результат, если принять во внимание, что у нас все еще кризис. NTN: А теперь перейдем ко второй твоей страсти. Ты принимаешь участие в ралли. В самом трудном ралли на длительные дистанции (Dakar Rally – прим. ред.) ты участвовал пять раз. Ты ездишь в заводской команде BMW. Это очень неплохо для тридцати двух лет. Откуда у тебя эта страсть? ГЧ: Всю мою жизнь – с самого раннего детства – я мечтал стать гонщиком! После завоевания второго титула во freeride в 2002 году я получил немного денег и сказал себе: время пришло! Я купил автомобиль и принял участие в Кубке Франции. То, что я сделал, было рискованным, ведь в автомобиль я вложил все свое состояние, но я должен был попробовать. В 2003 я выиграл в моем классе, и тогда со мной связался Citroen и предложил контракт. У меня получилось! Мне предложили участие в ралли WRC в категории юниор. Было неплохо, но я довольно часто разбивал машину. Через год Citroen вышел из ралли на один сезон. Звезда WRC Sebastian Loeb начал ездить в частной бельгийской группе. Мне предложили такой же вариант, при условии, что я заплачу миллион евро стартового взноса. Закончилось счастье — подумал я, ведь у меня не было никаких возможностей получить такую сумму. Тогда коллега прислал мне бланк заявки на тесты водителя в английской команде,  которая готовилась к ралли Дакар. Вместе с моим пилотом я поехал на отборочный тур, и счастье снова постучалось в мои двери. Мы выиграли и поехали в Африку. На старт мы пришли 49-ми, с множеством технических и навигационных проблем, но на некоторых участках мы показали, что умеем ездить быстро. А потом уже пошло «с горки». Позвонили люди из BMW и пригласили нас на тесты. Мой менеджер дал нам совет: едь быстро, только ради бога не разбей машину. Все получилось и BMW нас «купило». До сегодняшнего дня я езжу в этой команде и надеюсь на победу в Дакар, хотя это и будет не легко. NTN: Какая трасса, африканская или южноамериканская нравится тебе больше? ГЧ: Это совершенно разные гонки. В Америке намного сложнее. Там местность более разнообразная, а дюны в пустыне Атакама в три раза больше и очень крутые. А также намного больше энтузиазм населения Америки. Дакар в Аргентине и Чили – это серьезные испытания для тела и духа. Но зато в Африке ты больше рассчитываешь на собственные силы, ведь никто из туземцев тебе не поможет. NTN: Сейчас твой пилот – женщина – шведка Тина Тернер. Парни не смеются с тебя, что ты ездишь с «бабой»? ГЧ: Немного смеются (смех), но Тина очень хороший и опытный пилот. Я езжу с ней с Дакара 2009, и мы очень сплоченная команда. Кроме пилотирования Тине приходится время от времени удерживать мой темперамент в границах, чтобы я не слишком часто разбивал машины. Надеюсь, что мы будем ездить вместе еще много лет. NTN: Твой соотечественник Luc Alphand говорил, что это совершенно другое ощущение, ехать на скорости 150 км/ч в автомобиле по пустыне, или почти «наголо», потому, что только в комбинезоне по трассе вниз, например, в Kitzbuechel. Мог бы ты сравнить эти два вида спорта? ГЧ: Ситуация такая: в горах ты едешь с 110 процентным риском самое большее две минуты, а на ралли с 80 процентным риском в течение двенадцати часов. И то и другое сложно, но и то и другое дает огромное удовлетворение. NTN: Спасибо за интервью и желаем успехов на снегу и на песке. ГЧ: Спасибо за интересный разговор. Партнером Guerlain Chicherita в команде BMW сейчас также является Криштоф Головчиц. В конце августа 2010 года Guerlain гостил в Варшаве в связи с Verva Power Days. Домой вернулся под впечатлением красоты словянских девушек…