Мои фавориты 2010/2011

Я постараюсь представить вам те лыжи, которые во время использования в течение года или во время тестов произвели на меня самое сильное впечатление. Сразу замечу, что мои высказывания субъективны и не опираются ни на какие статистики. Только интуиция и ощущения. Völkl Tigershark 11 feet Power Switch 175 cm. На этих лыжах я ездил целый сезон, поэтому могу сказать, что знаю их досконально. Tigershark 11 feet – это без сомнения лыжи, которые подойдут продвинутым лыжникам и экспертам, которые не хотят иметь более одной пары лыж, не выходят за подготовленные трассы и ездят по ним с большими скоростями. Я считаю, что это одни из наиболее универсальных лыж, на которых мне довелось ездить. К тому же они оснащены трехуровневым Power Switch, который в этой модели меняет характеристику так, что заметно каждому. Tigershark 11 feet охотнее всего ездят резаными виражами средних и больших радиусов. Безумно легко и совершенно без усилий они инициируют повороты на кантах благодаря достаточно широким носам. Средняя и конечная фазы поворота уже требуют несколько большего приложения сил, особенно когда Power Switch установлен в позицию Power. За использованную энергию лыжи платят хорошей динамикой, особенно для лыж группы Allround. Энергия, которая дремлет в этих лыжах, может сравниться  с моделями race carve других фирм. Самые высокие оценки также, а может и прежде всего, заслуживает держание кантов на твердом снегу и на льду. Я забочусь о состоянии кантов, поддерживая их в безукоризненном состоянии, но Tigershark 11 feet – это лыжи прекрасной конструкции, которые подходят для катания по заледеневшим трассам. Они держат канты не только очень хорошо, но и предсказуемо. Перед тем, как отпускают (а это случается очень редко) лыжи сигнализируют об опасности легкой нестабильностью задников. Несмотря на «бронированный» вид они легкие, поэтому ими легко управлять с помощью ротации стоп в сложных или узких местах. Когда мы устанавливаем Power Switch в положение Cruise, лыжи становятся невероятно гибкими и особенно хорошо подходят для катания по мягкому весеннему снегу или по впадинам. Дополнительное достоинство – это система креплений iPT Speedride, которая прекрасно соответствует конструкции лыж. А какие недостатки? Tigershark 11 feet требует много силы, умений и техники, если кто-то захочет ездить на них сериями коротких резаных виражей. Просто они не для этого предназначены. Также они не совсем гармонично ведут себя в „проскальзывающих” поворотах при малой скорости. Эти небольшие недостатки можно легко им простить, так как эти лыжи действительно выдающиеся. Salomon 3V D2 LAB (спортцэх) За последние десять лет у меня было  девять пар слаломных сервисных лыж. Только самые любимые Stöckli Laser SL (те старые, 62 мм под ботинком) я оставил на два сезона. И сейчас будет также. Salomon 3V D2 LAB я выбрал без тестирования, исключительно из любопытства как работает в спортивных лыжах конструкция D2, о которой с таким восторгом говорят многие спортсмены. Надо признать, что я не обманулся, хотя необходимо немного времени, чтобы узнать тайны Salomon. На хорошо подготовленной «нормальной» трассе без установленного слалома и используя минимум сил 3V управляются совсем как лыжи Allround. Охотнее всего они едут средними поворотами, а их форма с сильной талией совершенно не мешает ехать в скользящих виражах. Можно сказать, что это милые лыжи для всех. Но этот невинный образ меняется до неузнаваемости, когда мы начинаем кататься. Применение силы в каждой фазе поворота приводит к тому, что Salomony 3V D2 LAB становятся очень агрессивными и необыкновенно динамичными. Благодаря широким носам они могут за долю секунды инициировать резанные виражи и вести даже самые тесные дуги только на кантах. Широкие пятки прекрасно докручивают виражи. Освобожденная в конце виража энергия переходит в очень динамичный «пинок» и ускорение. Переход (умелый) из поворота в поворот – это доля секунды. Все эти черты легче всего заметить во время езды в слаломе. С самого начала Salomon дал мне чувство необыкновенной уверенности, и при этом он очень дружелюбный и легко прощает ошибки. Но быстрые и хорошо выполненные проезды слаломов требуют постоянной работы вперед-назад, а это поначалу может доставить некоторые проблемы с timingом. Суммируя сказанное: сложно найти на рынке более дружелюбные спортивные (сервисные) лыжи для слалома, которые одновременно имеют потенциал для получения на них отличного времени. Blizzard i K2 Во время тестов меня заинтересовали конструкции двух фирм, отличающиеся от всех других на рынке. Вся коллекция K2 снабжена rockery. Несмотря на то, что из-за своей ширины все лыжи этого производителя достаточно тяжелые, ощущения на склоне на них прекрасные. Лыжи K2 (обобщая) очень поворотливые и то в обеих методах (резанный и с проскальзванием), при сохранении очень хорошей стабильности на кантах при быстром катании. Blizzard удивил полностью новой системой Full Suspension IQ. Благодаря ей лыжи Blizzard вдруг стали конкурентноспособными для лучшей продукции на рынке в своих группах. Модели R-Power и G-Power (хоть и очень разные в поведении) дают лыжнику одно и тоже: чувство езды как на гоночных лыжах без необходимости применять слишком много сил. Я уже заказал себе пару таких лыж, следовательно, полный отчет будет через год.