МОИ ЛЮБИМЫЕ

Как уже повелось, к началу следующего сезона я представляю, пусть и выбранную совершенно субъективно, первую десятку лыж. Значит ли это, что лыжи прошлого сезона уже не годятся? Ничего более ошибочного я не слышал!

lyub

Я буду и дальше использовать, например, Hendryx PH и спортивные слаломки Sаlomon. Эти лыжи не устарели и всё также мне нравятся. Ах, да… ещё кое-что — мне абсолютно всё равно, есть ли у лыж рокер или нет. Главное, чтобы они выполняли то, что я от них ожидаю. Stockli Laser AR (175 см) Одни из лучших лыж, на которых я когда-либо ездил. Без шуток. Это усовершенствованная конструкция модели Rotor 72 TT, которой я восхищался два года тому назад. Конструкторы отказались от выступающих twin-tip, которые отпугивали лыжников постарше, сделали лыжи немного шире, определили маленький рокер спереди и TFC (Tail Flex Control) сзади. Если сюда добавим конструкцию Worldcup с полноценным ламинированным деревянным сердечником, целиком взятую из модели для слалома-гиганта, то в результате мы получим одни из самых универсальных лыж. Эти лыжи великолепно ездят резаными поворотами с большими, средними и малыми радиусами, равно как по утреннему насту, так и по послеобеденной каше. Конечно, очень короткие виражи требуют приложения большой силы. Но лыжи, не смотря на значительную ширину под ботинком, удивительно быстро переходят с канта на кант. Из поворота в поворот передаётся значительная динамика. Смею утверждать, что Laser AR — это модель особенно подходящая для инструкторов, ведь на них можно продемонстрировать всё что угодно! Я даже считаю, что они подойдут для любительских гигантов, так как они прекрасно держат на жестком покрытии, стабильны, и отлично ускоряются в конце виража (хороший толчок с пяток). Прекрасно чувствуют себя на мягком и свежем снегу. В этом им помогает значительная ширина под ботинком, а мешает достаточно жесткая конструкция Worldcup, но хороший лыжник сможет с этим справиться. Фантастические лыжи на любой снег и любой склон, как для динамичной спортивной езды на кантах, так и для спокойного катания с семьёй или учениками. Выдающиеся лыжи, которые я хочу и буду иметь в собственном распоряжении!

Nordica GSR EDT (182 см) В прошлом сезоне моими любимыми лыжами для гиганта были Blizzard WRC. У Nordica GSR EDT похожая геометрия, поэтому не удивительно, что именно они произвели на меня впечатление в этом году. Хотя между ними существует небольшое, но ощутимое различие — система EDT. Вытянутая трапеция из углеволокна, размещённая между передним предохранителем и носом лыжи, дополнительно увеличивает устойчивость к вибрации в повороте. Благодаря такому решению Nordica чуть быстрее переходит с канта на кант и на долю секунды быстрее инициирует виражи, чем подобный Blizzard. Кроме того, как и WRC, они прекрасно держат на жесткой поверхности, очень гармоничны в виражах. Мне кажется, что из всех магазинных лыж в этой категории они ближе всего к спортивным лыжам для гиганта (тем отличным парам, созданным несколько сезонов назад). Большинство лыжников может использовать такие лыжи для участия в любительских соревнованиях. Их большая (как для магазинных лыж) динамика позволит успешно соревноваться с конкурентами на спортивных лыжах. В произвольном катании прекрасно покажут себя на длинных (желательно пустых) альпийских склонах, когда удастся развить максимальную скорость. Даже виражи средних радиусов на таких лыжах принесут много удовольствия. Надо только приложить чуть больше силы. Короткие повороты тоже неплохо получаются, если добавить небольшую фазу соскальзывания. Единственный минус легко предугадать: грузнут в мягком снегу. Но, так или иначе, это достаточно разносторонние лыжи, чтобы отлично кататься на них весь отпуск.

Fischer Hibrid 7,5 Ti (175 см ) В фирме Fischer немного поработали и улучшили систему переключения рокера on/off. С будущего сезона красный, хорошо заметный сигнализатор, будет показывать режим работы каждых лыж из серии Hibrid. И что главное, режим можно переключать, не снимая лыж с ног. Каждому, кто не верит, что рокер действительно работает, рекомендуем покататься на этих лыжах. В режиме без рокера имеем мощные лыжи, которые хорошо держат и прекрасно выполняют виражи. Стабильны, гармоничны, уверенны, но требуют от лыжника силы и умения. Охотнее всего едут длинными поворотами на кантах и стабильны при больших скоростях. Но этот образ совершенно меняется при включении рокера. Они становятся очень маневренными, как при ведении на кантах, так и плоско. Даже на тяжелом снегу они дают чувство легкости и мобильности. Подойдут даже для не очень продвинутых лыжников. На Hibrid 7,5 Ti лучше получаются виражи небольших радиусов. Но при больших скоростях немного теряют стабильность. Умело используя переключатель режимов, мы можем значительно усилить их разносторонность и применять без проблем на любой поверхности, как на утреннем насте, так и на послеобеденной хляби. Одни из самых универсальных лыж, на которых мне пришлось кататься. И кому ещё нужны Progressor? Ela n SLX (165 см ) Спортивные лыжи с рокером или без? Дискуссия всё продолжается, а фирма Elan (как обычно) идёт своим путем и предлагает рокер, но с одной стороны. Т.е. описанную нами в предыдущих номерах систему Amphibio. Интересно то, что систему Amphibio (два сезона тому назад) использовали в лыжах линии All Mountain и allround, а только потом в спортивных лыжах. Инженеры Elan, с которыми я имел возможность поговорить во время презентации в Капруне, утверждают, что ассиметричное строение нашло своё применение даже в мега спортивных конструкциях лыж для слалома и слалома-гиганта на уровне Кубка мира. Это второе, известное мне применение в большом спорте технологии, взятой из любительского сегмента. Первый раз это произошло при введении карвинговых лыж. Новые SLX, благодаря своей новаторской конструкции, очень дружелюбны. Вовсе не надо использовать много силы, а держат они прекрасно, и виражи делают гармонично. Самое большое достоинство и характерная черта SLX — это скорость перехода с канта на кант. Ни на каких других лыжах из этого сегмента мне не удалось сделать серию узких и идеально чистых резаных поворотов. И хотя эти лыжи продаются в магазинах, на них можно даже соревноваться в слаломах. Кроме того, они достаточно динамичны и солидны. Также прекрасно справляются с утренним настом. Новые ассиметричные (в строении, а не в геометрии) Elan SLX найдут своих поклонников среди любителей коротких резаных поворотов, а благодаря несложному обслуживанию, у некоторых даже вызовут желание попробовать спортивную езду между вешками. Прекрасные лыжи!

K2 Rictor 82 Ti Может у меня что-то типа кризиса среднего возраста, потому что всё чаще мне нравятся лыжи из группы аllmountain. Описываемая модель покорила меня комфортом — да-да, годы летят! Rictor 82 столь дружелюбны, что можно на них кататься весь день, практически не уставая. И к тому же в различных снеговых условиях. Несмотря на свою ширину, они вполне хорошо держат на жестком, а на размякшем снегу показывают себя вообще отлично. Им не страшны неровности. На этих лыжах они почти незаметны. Предпочитают езду длинными дугами. Тогда они очень комфортны и сказочно гармоничны. Не надо применять чрезмерных усилий, а только поставить их на кант для ведения резаного поворота. При такой слаженной езде почти незаметно увеличение скорости. Гашение вибраций идеальное. Несмотря на рокер, носки идут очень спокойно, что даёт точность. Единственное, чего мне немного не хватает — это динамики. Но, так или иначе, это прекрасные лыжи для всех тех, кто по разным причинам хочет или может иметь только одну пару лыж.

Atomic Nomad Crimso n ARC (178 см ) Среди лыж аllmountain слишком часто мы встречаемся с широковатыми лыжами для менее продвинутых лыжников, а не с настоящими лыжами для катания везде и в любых условиях. А я люблю лыжи, кои хорошо отвечают категориям группы, которую представляют. Crimson именно такие. Значительная длина, ширина под стопой (86 мм) и хорошая геометрия делают эти лыжи действительно разносторонними для катания по трасам и вне оных. Однако внимание! Эти лыжи требуют как значительной силы, так и хорошей техники, их нельзя отнести к лёгким, дружелюбным и маневренным. Если вы соответственно подготовлены (технически и физически), то получите невероятно стабильные лыжи, которые идут по неровностям как танк. На них можно ездить действительно быстро и не только по утреннему насту. Способность Crimson быстро ехать по глубокому пуху или тяжелому снегу весьма импонирует, даже для лыж stricte freeride. Значительное «талирование» делает возможными резаные повороты даже среднего радиуса, хотя и потребуется приложить значительное физическое усилие. Длинные карвинговые дуги не составляют для них никакой проблемы. Эти лыжи гармоничны и предсказуемы в любой ситуации. Только при условиях сильного обледенения трассы, из-за своей ширины, они не едут как спортивные лыжи для слалома или слалома-гиганта, но они для этого и не предназначены. Crimson — это лыжи для очень хороших лыжников, которым нужен адреналин как на трассах так и вне их. Настоящие allmountain.

SkiLogik Rock Star (188 cm) Собираясь ехать (или лететь) на фрирайд, я всегда сталкиваюсь с одной и той же проблемой: какой ширины выбрать лыжи? Так было и перед поездкой в Индию и Грузию. Ведь никогда не угадаешь, какие условия тебя ждут. В самолёт сложно взять больше, чем одну пару (не оплачивая огромных пошлин за излишек багажа). Но сейчас ситуация изменилась — ведь я покатался на лыжах SkiLogik Rock Star. Это действительно необычные лыжи. Прежде всего, они очень легкие, и уже только это позволяет легко сворачивать и маневрировать в сложных ситуациях на склоне (например, в узких оврагах). Лыжи имеют 117 мм под ботинком, что для лыж этой категории вовсе не много. Зато значительная ширина носков и пяток (144 и 141 мм соответственно) даёт им хорошую выталкиваемость на свежем снегу. Как на глубоком свежем, так и на подтаявшем снегу, эти лыжи будут скользить по самой поверхности. Большую разницу между шириной носков и пяток по сравнению с отрезком под ботинком даёт сильное талирование. Производитель утверждает, что при длине 188 см лыжи имеют радиус едва ли 14 м. Из-за этого катание по подготовленным трассам или жестким стенам также очень приятно. Rock Star поворачивают как нормальные лыжи, хотя для постановки их на канты надо приложить больше силы. Выступающие, хоть и не очень высокие рокеры достаточно жестких носков и пяток даже не сильно хлопают на жестком покрытии, но дают уверенность в сложных условиях. Единственная негативная характеристика этих лыж — минимальная нестабильность (сильное талирование и лёгкий вес) при езде прямо или очень длинными дугами, и на очень большой скорости, такой большой, что она едва ли достижима для большинства лыжников. Именно поэтому я их себе куплю. I wanna be a rockstar!

Rossig nol Super 7 (188 cm) Невероятные лыжи. Ими так легко пользоваться, что даже начинающие фрирайдеры (не путать с начинающими лыжниками) не будут иметь с ними никаких проблем. Легко поворачивают даже на маленькой скорости, прекрасно держат, без проблем едут средними и длинными дугами, а к коротким их удастся склонить. Одним словом: дружелюбные. С увеличением скорости от них вроде бы ожидаешь потери стабильности. Но это ошибка! Они ведут себя солидно в любой ситуации. Особенно хорошо показывают себя на бездонном пуху, однако и обледеневшие траверсы или жесткий снег им не страшны. Езда по подготовленной, умеренно жесткой трассе не является для них проблемой, хотя они и отдают предпочтение длинным виражам. И, несмотря на значительные размеры, они очень удобные во время езды. Возможно, это происходит благодаря волшебной технологии (структура медовых сот*?? В носках и пятках), а может они просто гармонично рассчитаны. Прекрасные лыжи для лыжников-фрирайд на любом уровне. Их можно порекомендовать как единственную пару для фрирайда в любых условиях. А их ширина под ботинком пусть вас не пугает.

Head i.Sl (sklep ) (165 cм ) Помните лыжи для фанкарверов? Head, обозначенный символом XTi, относятся к одним из лучших. Алекс Кауфман, главный проектировщик Head, тоже их любил и взял несколько деталей при конструировании современных лыж для слалома, продающихся в магазине. Модель i.Sl может ехать средними, короткими и даже более длинными виражами чётко на кантах. Когда я начал выполнять на них очень глубокие радикальные повороты (когда локоть касается снега) мне казалось, что они оставляют следы на снегу, по крайней мере, на 5 см глубже, чем другие лыжи. Уверенность и гармония в поворотах удивительны. Просто тянет кататься на них радикально и безуспешно искать границы их возможностей при катании на кантах. Благодаря весьма современной конструкции с деревянным сердечником и двумя слоями титанала, они невероятно стабильны как для слаломных лыж и без проблем едут с большой скоростью. Весь их потенциал можно максимально использовать при приложении силы и техники. Для спокойного катания в течение всего дня стоит выбрать менее требовательные лыжи. Из-за сильного талирования, широких носков и пяток они не особенно подходят для катания между вешек. Их скорость перехода с канта на кант недостаточна для выполнения серии очень узких поворотов на кантах, но лыжи из магазинной группы SL редко используются для катания между вешек. Head i.Sl — это лыжи для энтузиастов эффективного и эффектного катания карвингом.

XO one sixt y six (166 cm) Ещё одни очень интересные лыжи малоизвестного производителя. Отцом XO является бывший представитель Франции и Польши, а также многолетний советник Dynastar Stephane Exartiere. А в личной жизни зять Andrzej Bachled Curus — живой легенды лыжного спорта. Уже одно это заставляет нас ждать от этих лыж чего-то необычного. Лыжи сделаны по интересной технологии. В них нет ни слоя алюминия, а металлические в них только канты. Благодаря этому они очень лёгкие. Сильное талирование, небольшая длина (производятся в четырех размерах: 156, 161, 166 и 171 см) и небольшой рокер в носовой части позволяют очень легко на них кататься. Лыжи поворачивают практически без усилий, но это не сказывается на их стабильности. Если дать большую нагрузку, то они прекрасно держат на жестком. Динамика на очень высоком уровне, что не будет неожиданностью для хорошего лыжника. Это соответствует принципу Стефана, который хотел создать лыжи для очень хороших лыжников «определенного возраста», которые уже не хотят ездить на спортивных лыжах, но ждут от снаряжения немного большего, чем от магазинных allround. Я считаю, что они отвечают таким требованиям. В приближающемся сезоне также будет доступна их лимитированная серия с автографом Andrzej Bachled Curus, который обычно сам катается на них. Отличные и дружелюбные лыжи для катания в течение дня, а рекомендация такого человека как Анджей, по крайней мере для меня, кое-что значит. Себе я уже такую пару купил.