Мои любимые или сезон 2012

В последние два сезона мои лыжные пристрастия несколько изменились. Все реже я езжу между вешками (годы летят неумолимо), и все чаще, в поисках приключений выбираюсь кататься вне трасс. Поэтому не удивительно, что среди лыж, которые я выбираю, все больше широких, и все меньше спортивных. Elan Boomerang: Эти лыжи я выбрал из-за их внешней привлекательности, рассудив, что если мне не понравится на них кататься, то они просто станут украшением моей личной коллекции. Ведь их дизайн был разработан известным калифорнийским художником . Но уже после первого спуска (в Laax) оказалось, что Bommerang будут мне сопутствовать весь сезон, а позже я возьму их и на Аляску. Эти лыжи станут идеальными друзьями для всех тех, кто никогда еще не ездил на таких длинных и широких лыжах (190 см и 120 мм под ботинком). Благодаря своей необыкновенной гибкости они прекрасно «ложатся» на глубокий снег, а также отлично преодолевают неровности. Благодаря умеренному rocker сзади и спереди на них не страшны даже резкие повороты в узких местах. Одновременно малый camber под ботинком, плоские носы и умеренный rocker делают их стабильными при быстрой езде большими дугами. Катание на Bommerang достаточно простое и не требует чрезмерных усилий, а их универсальность вне трасс приятно удивляет. И хотя они не предназначены для этого, вполне прилично показали себя на трассах. Конечно, удерживать такие широкие лыжи на кантах во время выполнения дуг довольно тяжело, но вполне возможно. Но не стоит ожидать, что они будут держать как лыжи-гиганты. Единственное слабое место Boоmerang — это катание по впадинам. Сказывается их длина, а особенно ширина. Я с удовольствием оставляю их на следующий сезон. Blizzard G-Power Full Suspension IQ: Эти лыжи весь сезон были со мной везде (кроме Аляски) и полностью подтверждают впечатление от прошлогодних тестов: я не представляю более универсальных лыж для подготовленных трасс. Особенно мне нравится, как прекрасно они держат на жестком снегу, а также их стабильность. Дошло даже до того, что временами я ездил на них (с хорошим результатом) на не слишком «олимпийских» слаломах–гигантах. Одновременно эти лыжи очень дружелюбны, прекрасно справляются со сложными снеговыми условиями и на не очень хорошо подготовленных трассах. Прикладывая чуть больше усилий, можно ездить короткими современными поворотами на кантах, что для лыж длинной 172 см не всегда возможно. Но лучше всего они чувствуют себя на больших скоростях в резанных поворотах среднего и большого радиуса. Прекрасные cruiser! Лыжи, которые произвели на меня хорошее впечатление во время тестирования. Stöckli Rotor TT72: Что бы вы сказали о лыжах, имеющих форму гигантов, приталенных (почти) как у слаломных, длине 177 см (r=15 м) и оборудованных twin-tip? По-моему, это просто фантастика! Они поворачивают и держат на кантах как funcarver, стабильны в длинных дугах при больших скоростях, прекрасно показывают себя на впадинах и сложном разбитом снегу. Идеал? Ну, почти. Пятки twin-tip несколько ограничивают точность окончания поворота, но дают много удовольствия на скучных отрезках ровных трасс, когда можно повернуться и проехать немного задом. Если для кого-то это станет рекомендацией, сообщу — я заказал для себя такие лыжи на приближающийся сезон. Blizzard Cochise Blizzard второй год подряд выигрывает главный приз на ярмарке ISPO в Мюнхене. В этот раз это была новаторская модель freeride под названием Cochise. Эти лыжи оснащены т. н. обратным camber, когда склеенный, как рессора автомобиля, деревянный сердечник размещен в лыже вверх ногами, в результате чего получился естественный rocker. По понятным причинам катание на таких лыжах по свежему глубокому снегу — это сплошное удовольствие. Они удобные и поворотливые (не смотря на 185 см) и просто идеальны для европейских условий (108 мм под ботинком). Но больше всего меня поразила езда на Cochise по трассам (что часто случается в Европе). Лыжи прекрасно держат и благодаря естественному rocker — удивительно легко управляются. Они однозначно будут в моем комплекте и в следующем сезоне. Völkl Code Red Speedwall Выглядят весьма невинно (на мой взгляд, из-за недостаточно спортивного дизайна), зато ездят как сумасшедшие. Разумеется, из-за длины (около 180 см) и формы они больше всего понравятся тем, кто любит ездить быстро большими дугами. Они почти также стабильны, как и гиганты, уверенно держат на льду, а благодаря rocker в носовой части они очень дружелюбны. Инициация поворота и переход с канта на кант не требуют особых усилий. Благодаря этим чертам Code Red может быть прекрасным оружием во всех любительских слаломах-гигантах. Вы еще вспомните мои слова! Rossignol S7 Эти лыжи самые простые лыжи, freeride (189 см и 117 мм под ботинком) из всех на которых мне пришлось ездить. Twin-tip и значительные rocker-ы делают повороты на глубоком снегу удивительно легкими. Это касается даже дуг малого радиуса. А значит, они подходят и для лыжников с небольшой массой тела. Технология Amptek (camber и серьезное приталливание в средней части лыж) дают достаточную стабильность при больших скоростях и эффективность на трассах — разумеется, для лыж с такими размерами. Я прокатился на них на тестах, потом посоветовал их приятелю, который взял их с собой на Аляску и доволен ими до сих пор. Прекрасные лыжи! Salomon BBR Эти лыжи — хит сезона. Уже их форма говорит о том, что это необычная конструкция. Большинство экспертов не заметили, что лыжи подобной формы уже шесть сезонов предлагает небольшая немецкая фирма Powderequipement (модель Pionier). По-моему BBR идеально, несмотря на широкие носки, ездят по подготовленным трассам. Почти как race-carver! Не мешают даже слегка «шлепающие» носки. Также они прекрасно себя ведут в свежем пухе. Сильное сопротивление широких «лопат» облегчает инициацию и ведение поворота. Проблемы возникают на мелких буграх и разъезженном свежем снегу. Широкие носки слишком активно (нервно) начинают поворот и часто рыскают. Жесткая средняя часть не щадит ног. Но лыжи весьма интересные. VIST Super Mountain One Я никогда не верил увещеваниям производителей о том, что их продукт универсален. И вот, пожалуйста — лыжи для тех, кто хочет иметь только одну пару. Разумеется, если кататься в Альпах. Super Mountain One прекрасно себя показывают на подготовленных трассах в быстром повороте с большим и средним радиусом, на любительском слаломе-гиганте, на льду, в ямах, на сложном, мягком весеннем снегу. Есть и недостатки. Короткие повороты требуют приложения больших усилий, а цена могла бы быть более разумной. Текст: Томек Курдзель