Plan de Corones — Гора всех Гор

У каждого человека есть свои любимые места, где ему довелось побывать и куда не перестает тянуть на протяжении всей его жизни. У каждого горнолыжника есть свои любимые склоны и зоны катания, которые не хочется покидать, и на которые мечтаешь попасть снова и снова вопреки тому, что знаешь там каждую кочку и вопреки жажде постоянного поиска новых еще неизведанных мест катания. Для меня и моей, в достаточной мере, горнолыжной семьи таким местом стал итальянский курорт КРОНПЛАТЦ.

Первый раз совершенно случайно вместе со школой «Activ Sport» мы попали туда еще несколько лет назад и теперь стараемся, по возможности, не пропускать ни одного «школьного» выезда в этот, не побоюсь этого слова, культовый курорт итальянских горных лыж. Сама Гора План-де-Коронес (Plan de Corones) 2275 метров над уровнем моря стоит как бы обособленно, подтверждая свое название. На мой взгляд, она не похожа ни на Доломиты, ни на Альпы, хотя и территориально относится к Южному Тиролю (Alto Adige/Südtirol). Первый взгляд на Кронплатц с предместья города Брунико даже как-то разочаровывает, но когда начинаешь подниматься гондолой (длинной 4,5 км), то с каждыми 50‑ю метрами набора высоты восторг растет с геометрической прогрессией. А на вершине — достаточно ровном «плаце», собирающем верхние станции восьми подъемников практически со всех сторон света и увенчанной знаменитым колоколом Concordia, который был сооружен на рубеже тысячелетий, в 2000‑м году — восторгу и ликованию немыслимой красоте нет предела. Кстати, именно возле этого колокола на вершине летом организован финиш 17‑го этапа знаменитой вело многодневки Giro d’Italia 2010. А прошедшей зимой мы стали свидетелями тест-драйва новейших полноприводных моделей Ferrari FF по специально оборудованной ледово‑снежной гоночной трассе. Вершина горы стала когда-то местом коронации принцессы Долассилы, прекрасной правительницы здешнего региона. А название горы Kronplatz переводится с немецкого языка как «место коронации». Все это свидетельствует о явном интересе к данному месту, как туристов, так и коренных итальянцев. Кронплатц входит в знаменитую сеть «Dolomiti SUPER Ski» хоть и не имеет прямого лыжного сообщения с 12‑ю другими курортами этой системы. Проблема переезда на другие курорты очень легко решена ski-bus-ами. А ski-pass «Dolomiti SUPER Ski» охватывает 1200 (!!!) километров трасс. Просто нереальная цифра и даже если задаться целью проехать все склоны, то за недельный выезд это невозможно.

На курорте Кронплатц 31 сообщающийся подъемник, 45 спусков и 105 километров склонов, из которых 6 спусков в долины, длинной более 3‑х километров каждый. Самый протяженный спуск длиной 6,5 км находится в районе Валь да Ора. Кронплатц является горой обетованной для всех, кто не любит бугельные подъемники. Бугелей всего 5, и вы, скорее всего, даже если захотите, то не сможете их найти. Так и придется перемещаться в удобных кабинах, либо мягких креселках с подогревом сидений. Молодежь со всей Европы влекут на Кронплатц два глобальных и очень модных snow парка, в которых периодически проводятся серьезные new-school соревнования. 5 лыжных школ, 4 детских сада для самых маленьких лыжников и около 50‑ти кафе, баров и ресторанов с превосходной южно-тирольской кухней. Эти цифры радуют, а удивила больше всего меня цифра пропускной способности подъемников Кронплатца — 64 тысячи человек в час!!! И при всем при этом, на «супергоре» совсем не тесно (даже для фан-карвинга) — видимо, благодаря широченным склонам, правильно спроектированным потокам движения лыжников и огромному выбору вариантов спусков. Из-за этих самых вариантов было много курьезов, и приходилось вспоминать навыки работы с картой из спортивного ориентирования, чтобы найти склон, на котором стоял наш «гигант», но это только в первые дни. Административный центр курорта — городок Брунико, расположен на высоте 838 м. Местная его характеристика — «город-картинка». Оланг, Райшах, Сан Лоренцен, Сан Виджилио ди Мареббе и другие городки, они же лыжные станции, окружают с трех сторон основную местную зону катания — «супергору», на которую из самых разных мест поднимаются гондольные подъемники. Хотелось бы отдельным абзацем выделить качество подготовки склонов. Я всегда думала, что педанты австрийцы дадут фору в подготовке склонов итальянцам со своим где-то «лукавым» темпераментом. Может быть, но только не в Кронплатце. За шесть недельных выездов у меня было только одно скверное падение из-за невыглаженного куска склона, и то потому, что я не заметила предупреждающий знак. Вельвет Кронплатца — самый качественный из всех, на которых мне довелось кататься. А с утра, когда еще мало людей и канты лыж заставляют звучать вельветовые полосы, ездить медленно просто невозможно. Когда мы попадали на Кронплатц, постоянно становились свидетелями каких-то событий. Тесты снаряжения, 24‑х часовая гонка, кубки Европы, какие-то концерты. Один раз случайно на одной из близлежащих вершин попали на живой концерт культовой группы «Dire Straits», что еще больше повысило наш эмоциональный подъем. Видели тренировку Манфреда Мельга на «своем» склоне Pre da Peres. Этот склон облюбовала для своих спусков одна из самых горнолыжных семей Италии — Мельг и по евроспорту на шлемах Мануэлы и Манфреда всегда есть логотипы Кронплатца. Через год Чеслав договорился с руководством курорта, что именно этот склон Pre da Peres стал и наш тренировочный. Страшновато было из-за градиента склона, но только вначале, и после гиганта на Pre da Peres другие гиганты кажутся в определенной степени плоскими. Каждый день катания мы старались закончить красивейшими и достаточно черными пятикилометровыми спусками Hernegg (трасса №4) и Sylvester (трасса №1) с вершины к нижней станции подъемника «Kronplatz 2000», где традиционно, желающие выпивали по пол бокала (а кто-то и больше, каждая 11‑я бутылка в подарок) замечательного итальянского Prosseco. Городок Брунико после катания всегда радовал в зависимости от времени года своими достопримечательностями, рождественскими ярмарками, подарки всем детям от Святого Николая, жареными каштанами с горячим вином, превосходным мороженым, и, в конце концов, спортивным шопингом с вполне приемлемыми ценами… Жили мы в нескольких отелях, но в последнее время в пригороде Брунико в городочке Киенс у нас появился любимый отель. Отель Kronblick хоть и задекларирован как трехзвездочный, но по уровню номеров, сервиса и питания он явно тянет на большее количество звезд. Этот огромный отель на внушительное количество номеров содержит одна итальянская семья, показывая пример трудолюбия и улыбчивости. Хорошо оборудованная лыжная комната, превосходный spa-центр с приличным бассейном и джакузи, тренажерный фитнес зал, дискотека, организованные руководством отеля фуршеты, аккуратные номера с прекрасными видами — все это меркнет при воспоминании качества и количества питания в отеле. Южно-тирольская, австрийская и итальянская кухня меня, как человека, не делающего культа из еды, не оставили равнодушной, а мои дети с нетерпением ждали «гала ужина» с «мега десертом». Отель Kronblick стал шикарным дополнением к горнолыжной составляющей отдыха в Кронплатце. Но вернемся к лыжам. Всего в получасе езды на юг Альта Бадиа встретит вас фантастической черной фисовской трассой «Голден Риса» и прочими прелестями региона Селла Ронда. Путешествие по Селла Ронда запланировано в каждом школьном выезде в Кронплатц, и хоть я бывала там большое количество раз, но в каждом выезде нахожу что-то новое для себя, будь-то посещение ледника Мармолада или этапов Кубка Мира в Вал-Гардене и Алта-Бадии. Но это уже тема для совсем другой статьи. Давно уже не в новинку, но все же, не может не интересовать еще одна концепция катания на горных лыжах в регионе — это путешествие. Один наш знакомый, сильно напрягаясь и кушая на ходу, умудрился за один день катания при раннем старте с вершины Кронплатц пересечь весь курорт через вершину Piz de Plaies, добравшись до Piculin. Там сесть на ski-bus, доехать на нем до Corvara, по системе Sela Ronda объехать горный массив Sela (это порядка 40 км подъемников), вернувшись по кругу в Corvara. Затем снова на ski-bus попасть в Piculin и по системе Кронплатц вернуться в Брунико. Его километраж подъемников превысил цифру 60, можете себе представить, сколько это километров на лыжах. Давно уже не удивляет система визуализации дня катания по своему ski-pass-у через интернет www.dolomitisuperski.com с указанием километражей подъемников, перепадами высот, временем и т. д. (даже с 3D-картинками подъемников и склонов, на которых катался именно сегодня или вчера). В среднем за 6 дней катания, методично занимаясь в спортивной группе, я накатывала 220—230 километров подъемников, 17—18 километров набора высоты, и около сотни разовых подъемов. Конечно, всегда, когда смотришь эти данные, понимаешь, что это информация, считанная от моего прохода через турникет очередного подъемника, а как (по какому из разнообразия вариантов спусков) я ехала для техники остается загадкой, надеюсь пока. Инструктора говорили, что цифру длинны подъемника нужно умножить на коэффициент 1,4—1,5, это и будет километраж проезда на лыжах. У новичков этот коэффициент может достигать даже 2‑х. Мы с моей семьей просто влюбились в Кронплатц. В прошедшем сезоне за 14 дней, проведенных там, 12 дней нас радовало итальянское солнце, и только два дня была погода похуже. Если собрать воедино все факторы, необходимые для получения итоговой позитивной оценки от горнолыжного выезда, то Кронплатц явно вырвется в лидеры лыжных регионов, когда-либо посещенных мной. Если вдруг вас моя статья надоумит попасть в Кронплатц, помните, что улыбчивые итальянцы, так тщательно расставляющие предупреждающие знаки на склонах, явно забыли поставить самый большой предупреждающий знак: «Внимание! Стопроцентное привыкание!!!».