Современный слаломный поворот

Важной целью всех сегодняшних слаломистов является развитие максимально быстрой постановки лыж на канты для совершения карвингового слаломного поворота по линии спуска. Современные лыжи предоставляют такую возможность во все большем количестве поворотов, но только при условии, что техника спортсмена также позволит сделать это. Правильный вход лыж в резаный поворот относительно не сложно выполнить на трассе средней сложности при хорошо держащем снеге. Однако, только лишь образцовая техника способна позволить выполнение карвинговых поворотов на очень крутых леденистых склонах. Примером может быть первая стенка на слаломной трассе кубка мира в Alta Badia. Приведенные ниже снимки были сделаны именно там. Большинство лыжников любителей остаются довольными, преодолев ее, используя едва контролируемое соскальзывание, когда профессиональные слаломисты здесь же вырезают точные дуги с относительной легкостью и на большой скорости. Лучшие результаты показали Marcus Larsson и Mario Matt, а также Jean-Baptiste Grange, победитель обеих заездов в декабре, очень долго занимавший пост ведущего в генеральной классификации Кубка мира в слаломе. С помощью приведенных ниже фотографий можно рассмотреть выполнение карвингового поворота наглядно. На ранних стадиях нагружается носок внешней лыжи, уже поставленной на кант, при этом спортсмен максимально прижимает свой центр тяжести внутрь поворота, не слишком нагружая внутреннюю лыжу. Для ранней загрузки лыж в слаломе, лыжник, выходя из поворота должен выполнить амортизацию (компенсацию), сгибая ноги в коленях и бедрах, одновременно мягко задвинуть ступни под себя и легко выдвинуть их вперед. Для входа в новый поворот необходимо слегка выпрямиться и вдавливать лыжи в снег. Стоит заметить, что это не равнозначно выбросу лыж вбок под собой. Все это время необходимо держать излом корпуса, а также постоянный наклон вперед, чтобы не сесть на пятки, что отлично видно на снимках Маркуса Ларссона. В противном случае, у спортсмена неизбежно возникли бы проблемы с переходом в следующий поворот. Примерами такой ситуации являются снимки Митии Драгсича и Карла Янки. Лекарством на это явление является практичное правило, которое рекомендует вытянуть, и постоянно удерживать плечи впереди бедер. Очень важное значение имеет сама фаза перехода из поворота в поворот, во время которой осуществляется перенос тела над лыжами с одной стороны в другую. В этот момент обязателен наклон вперед, иначе своевременная нагрузка носка внешней лыжи окажется невозможной. Желаемого положения можно достичь, согнувшись в поясе, одновременно максимально согнув щиколотки. Это приведет к расположению ступней сзади по отношению к туловищу. Для достаточно быстрого перехода в новый поворот, описанный выше, перенос центра тяжести вперед во время переходной фазы поворота, должен быть выполнен безупречно и очень точно во временном отношении. Точность и доскональное умение оценивать ситуацию, также необходимы, чтобы быть в состоянии наклониться к середине поворота в нужный момент и в нужной степени. Контроль степени наклона зависит от баланса «вперед-назад» корпуса. Чем больше туловище согнуто, тем больше оно должно быть вытянуто вперед. Ранняя постановка лыж на кант зависит от соответствующего своевременного наклона корпуса, а также степени изгиба коленей. Комбинация этих двух факторов хорошо видна на снимках, представляющих Гранджа и Мата.