Принцип гонок очень прост: 22 км спуска при 5500 метрах перепада высот. Выигрывает самый быстрый. Стартуют группы по 20 человек каждую минуту и 45 секунд. Это позволяет создать естественные промежутки на спуске и избежать очередей. Именно этот аспект остается непонятным для неопытных спортсменов. Но все так продуманно, что не о чем беспокоиться. Задержка в пробке не грозит никому и не стоит беспокоиться, если стартуешь с отдаленным номером. Первый розыгрыш ставки происходит уже на первых 150 метрах. Потому что надо подбежать со снаряжением на ногах. У стоящих в первых шеренгах (и сноубордистов) проблем меньше, но те, кто сзади, могут заблудиться в гуще лыж и палок. Разумеется, в первых сериях стартуют VIP-ы, на которых в Lech делается особая ставка. Эта эксклюзивная местность, где возник самый старый лыжный клуб в Австрии (Skiclub Arlberg в 1901г). Lech/Zűrs находятся в Vorarlberg, самом западном регионе Австрии. Vorarlberg втиснут между Тиролем, Германией, Швейцарией и Лихтенштейном. Власти гордятся тем, что это место, где отдыхают звезды, коронованные особы и другие важные лица, но по Леху никогда не болтаются папарацци в поисках сенсаций. Здесь господствует атмосфера интимности, хотя есть и где развлечься. Возле главной улицы находятся подъемники, поднимающиеся на обе стороны долины. Возле одной из станций за день до соревнований устанавливают параллельный гигант. При искусственном освещении толпы болельщиков могли видеть гонки для VIPов. Соревновались как те, для которых лыжи только хобби, как например, David Coulthard, так и посредственные (в интересующем нас смысле) лыжники, т.е. Andreas Goldberger, а также настоящие лыжные звезды как Marc Girardelli или Patrick Ortlieb. Patrick автор идеи «белой петли» в регламенте и проведении соревнований. Он стал первым рекордсменом трассы. В конце концов, он олимпийский чемпион в спуске в Albertville! А к тому же сын хозяев прекрасного отеля с рестораном в Oberlech. Все начинается рано утром в субботу. Необходимо подняться на подъемнике на Rűfitkopf, т.е. с 1447 на 2131 м. Именно с этой вершины начинается спуск. Наверху людно, но атмосфера прекрасная. Очень весело. Это не тот вид развлечений, как скажем на Derby de la Meije, где рядом с людьми в спусковых костюмах стоят клоуны. В Лех разогреваются много людей с длинными лыжами для скоростных спусков или супергиганта, все в снаряжении… это будит воображение. Рекогносцировка предыдущего дня говорит о том, что есть места, где будет действительно большая скорость. Организация прекрасная. Конферансье через громкоговоритель плюс люди вызывающие из толпы определенные номера делают так, что все проходит четко и без опозданий. Старт и начинается борьба. 200 м пробега, тяжелое дыхание и уже позади небольшой разогрев. Потом первый отрезок спуска длиной более 1600 м и 366 м перепада высот. Трасса оценена как средняя (красная). Фактически без особых опасений можно ехать по прямой. Внизу двойной бугель, и одному на нем ехать не слишком удобно. Подъезжаем на Schűttboden едва 150 м вверх на участке 600 м. Спускаемся по голубой трассе до Zűrs – 1600 м и 240 вниз. Снова садимся на кресельный подъемник, чтобы подъехать 300 м вверх на участке 920 м. На очередном участке снова можно набрать скорость. Опять красная трасса, потом быстро но и безопасно. 460 м вниз а расстояние по трассе до Zűrs – 1800м. До этих пор мы ехали по солнечным склонам с южной ориентацией. Теперь переезжаем на другую сторону долины. Будет твердый снег, местами лед, а скорость местами сногсшибательная… Zűrs лежит выше чем Lech. Мы на высоте 1716 м. Две кабинки поднимают нас на 2444 м, на гору Madloch. Спуск с этой вершины является ключевым моментом всех соревнований. Именно тут возникают значительные отрывы и предопределяется очередность. Этот отрезок насчитывает 4184 м, а перепад 920 м. Бедра горят, ноги становятся все более жесткими. Во-первых, накапливается усталость от предыдущих спусков, а во-вторых – здесь действительно круто. На специально подготовленных площадках обзора появляются болельщики и любопытные, потому что если кто-то упадет, то скорее всего тут, где стенки местами кажутся вертикальными, а езду для возможного сокращения спуска затрудняют обледеневшие впадины. Но стоит потерпеть и мы садимся на длинное кресло с Zug (1511 м) на Zugerberg (2105 м). Там наверху шокирует атмосфера пикника. Болельщики угощают шнапсом, кричат. Здесь – бугель. Он настолько медленный, что коньковым шагом мы двигаемся намного быстрее. Но, всегда чем-то приходится жертвовать. Отсюда уже длинный подъезд по голубой трассе до Лех. По дороге проезжаем отель Ortlieba, но нет времени на осмотр. А в конце просто захватывает дух. Честно говоря, в течение всей трассы были прекрасные пейзажи, но взгляд сверху на Лех просто ошеломляет, и надо быть внимательным, ведь последний спуск очень крутой. Новый рекорд на трассе установил Cornelius Greussing (Austria) – 44:35.73. Предыдущий рекордсмен Patrick Ortlieb был только седьмым. Дорога «белого перстня» была обозначена в 50-е годы прошлого века. Но соревнования на ней были проведены в первый раз только в 2006 году. А в спорте очень важно сопровождение. Праздник начинается сразу за финишем, а заканчивается только на следующий день. Не многие счастливцы могут рассчитывать на главный трофей: кольцо из белого золота.